Консультационный центр

"Виола-центр"

Главная

Особенности латерализации у дошкольников

Особенности латерализации, влияющие на формирование высших психических функций и темп деятельности.

 

1. Правши (ведущими является правая рука, правая нога, правое ухо, правый глаз) – быстрый темп деятельности, быстрая автоматизация навыков, эмоциональная устойчивость, стремление довести начатое до конца.

2. Смешанная асимметрия. «Праворукие» и «леворукие» дети (ведущими являются, например, правая рука, левая нога, правый глаз и левое ухо и другие возможные сочетания). Характеризуются более низким темпом деятельности, медленной, порой очень медленной автоматизацией навыков, и бытовых, и учебных. Данная категория детей может отличаться медлительностью, несобранностью, которые преодолеваются по мере созревания контролирующей функции.

3. Амбидекстры. У таких детей оба полушария являются одинаково активными, они одинаково владеют правой и левой половиной своего тела. В детском возрасте это приводит к несбалансированности эмоционального фона, неумению сдерживать эмоции, гиперактивности, синдрому дефицита внимания. При стандартном подходе к обучению таких детей может складываться впечатление наличия отклонений.

4. Левши (ведущими являются левая рука, нога, глаз, ухо). Такие дети более чувствительны и ранимы, имеют выраженные особенности в формировании пространственных и квазипространственных представлений, в том числе математических, имеют невысокий адаптационный потенциал.

 

 

  • Специалисты центра
  • Услуги
  • Для вас, родители!
  • Документы
  • Контакты
  • Главная
  • Поиск
  • Наши новости
  • Специалисты центра
  • Услуги
  • Для вас, родители!
  • Документы
  • Контакты
  • Главная
  • Поиск
  • Наши новости
     
smmscore.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

+7 (918)192-05-30

© violacentr.ru

Виола-центр